Сохранение и укрепление здоровья учащихся - первостепенная задача образовательной организации. Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.
Организация охраны здоровья учеников

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды. Ключевым вопросом формирования здоровья является становление мотивации (здорового образа жизни) ЗОЖ. Таким образом, формирование здоровья школьников осуществляется не только путём передачи знаний, становления мотивации и ценностного отношения к здоровью, но и организации ЗОЖ учащихся в системе их досуга и жизни в семье, физического развития во внеклассной деятельности. В учебно-воспитательном процессе важным является применение здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. Здоровьесберегающие технологии используются на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями, а так же медицинскими работниками.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
Основные обязанности медсестры в школе заключаются в :
- организации комплексного медицинского обеспечения
- оказании первой помощи участникам учебно-воспитательного процесса
- анализе и систематическом контроле состояния школьных помещений
- качества пищи, приготовленной на пищеблоке и подаваемой в школьной столовой
- формировании у учеников и педагогов понимания важности ведения здорового образа жизни
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Температурный режим
Температура помещений лицея
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять | 19 — 21 |
Душевых комнатах | 25 |
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты оснащены бытовыми термометрами. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации поддерживается температура не ниже 15 °C.
Температурный режим для ограничения посещения лицея
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 | без ветра | 1-4 |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 | 1-4м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1-7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1-9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-11 |
- 30 | 1-4м/с | 1-11 |
- 31 и ниже | без ветра | 1-11 |
Администрация лицея принимает самостоятельное решение по ограничению посещения учебного заведения с учётом возраста обучающихся. Разрабатывает систему оповещения родителей и детей, отмену занятий оформляет приказом. Рекомендуемая шкала для отмены занятий колеблется от -25 градусов С до -30 градусов С. Принятие решения о посещении ребенком ОУ остаётся за родителями.
Медицинский работник
Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание
