
Фишинг отличается от других видов хакерских атак тем, что мошенники активно манипулируют базовыми человеческими эмоциями, такими как любопытство и страх, а также используют информацию, которые смогли собрать из открытых источников о человеке.
Фишинг проходит по электронной почте, SMS, в мессенджерах и в социальных сетях. Атака выглядит так: человек получает письмо или сообщение от сервисов, которым он доверяет. Например, от своего банка, интернет-провайдера или магазина, где недавно совершил покупку. В этом письме его просят срочно указать личные данные или обновить их, иначе счёт будет заблокирован или возникнут другие проблемы. Это и есть приманка, так называемое «забрасывание удочки».
Если приглядеться к такому «срочному» письму или СМС, можно заметить, что домен или номер телефона не совпадают с официальными контактами сервиса, банка или магазина. А в самом письме или сообщении будет ссылка, ведущая на копию официального сайта. Если пользователь введёт там свои данные, то они попадут к мошенникам.